Плечом к плечу

Когда мальчишки идут на войну, они вооружаются пистолетами, перекидывают через плечо ружьё и засовывают за пояс саблю. С этим Тане всё было ясно.

А вот что делать девочкам, когда их двору объявлена война и она назначена на завтра? Вопрос оставался без ответа. И тогда Таня решила, что ей надо из марли нарезать бинты, скрутить их, положить в сумочку баночку йода и нарисовать шахматную доску. Ведь в минуты отдыха от военных действий мальчишки, скорее всего, захотят поиграть в шашки. Коробочку шашек Таня взяла у дедушки, а доску решила сделать сама, расчертив лист картона на клеточки и закрасив чёрные клеточки тушью. Работа требовала терпения и аккуратности, кроме того тушь постоянно пачкала руки, но девочка довела до конца свою задумку и легла спать победительницей.

Наутро, позавтракав, вся дворовая команда была в сборе. Мальчишки даже вышли на улицу аккуратно причёсанными и в рубашках, застёгнутых на все пуговицы. Таня, единственная девочка во дворе, заплела волосы в аккуратную "корзиночку", чтобы косы не мешали предстоящему сражению. Немножко мешала картонка, зажатая в подмышке, но Таня старалась не обращать внимания на эту мелочь.

Все молчали, потому что никто не имел представления, как начинаются войны между дворами. Втайне же надеялись на Миндаугаса, так как он был самым старшим, ему уже исполнилось одиннадцать лет, и, наверное, он имел план дислокации и стратегии, ведущей к победе. Причин войны никто из собравшихся не знал, было только известно, что днем раньше из соседнего двора пришел подросток и заявил Миндаугасу: "Держитесь! Мы объявляем вам войну. Придём завтра вас бить!"

Таня быстренько сбегала домой и вынесла своей команде по кружечке яблочного компота, чтобы бойцы подкрепились перед сражением. Все выпили компот молча, напряженно поглядывая на отделявший дворы забор. Мелькнула надежда, что всё это была неудачная шутка и войны не будет. Но здесь, в свете летнего солнца, вспугнув стаю воробьёв, появилась ватага мальчишек из соседнего двора. Их карманы были оттопырены, а сжатые кулаки полны камней.

Таня побежала первая, за ней ринулись все защитники нашего двора. Бежать, чтобы спрятаться, особо было некуда. Таня свернула к сарайчику дяди Миши, под навес, где хранились дрова, в свободный закуточек. Мальчишки пулей устремились за ней и прижались друг к другу плечом к плечу. От неприятеля всю команду отделяли только доски со щелями, которые служили дровам защитой от дождя и снега, а детям от града камней, которыми обстреливали их мальчишки соседнего двора. Девочка успела закрыть щель между досками сложенной пополам картонкой с нарисованными бело-черными клеточками, чтобы защитить лицо. От ударов камней доски вздрагивали. Плечо чувствовало каждый удар, который принимали на себя щиты-доски. Звуки оглушали и казалось, что этому безумию не будет конца. Наконец камнепад стих. Нападающие пособирали еще камни возле своих ног. Обстрел стенки сарая стал хаотичным и, наконец, вся ватага ушла. Наступила тишина.

Дети вышли из укрытия, взглянули на потрёпанную картонку, поле битвы для шашек, и молча разошлись по домам.

Таня пришла в свою комнату, закрыла ставни и залезла под одеяло. Она подумала, как всё-таки ей дорог каждый мальчишка её двора, играющий в свои незатейливые мирные игры. И еще, засыпая, она поняла, что шахматную доску не починишь и надо рисовать новую.







фотография взята из интернета
http://canarusitlooks.com

© Copyright: Акламэна