Она, эта сказка, началась в журнале "Internet", где было сказано про художника, который рисует всю жизнь одну картину – совершенного слона. Это запомнилось, и мое воображение стало помогать художнику, но очень скоро слон стал просто белым. Получается, что его надо не рисовать, а снимать с него краски, слой за слоем, до первозданной красоты! Механика воображения уже работала дальше по удалению следов красок со слона, но вот его формы ...? Что такое совершенность формы слона? Сделать его грациозным, невесомым? Можно, но это будет слон воображаемый, а не совершенный ...
Много вариантов, но уже ясно, что ответ в том, что нужно стереть границы его форм. И прикрыть рот тем "я" во мне, которые кричат, что так нельзя, что слона нет, есть только чистый лист бумаги. Перевести их энергию крика и протеста в смотрение и тишину.
Совершенный слон – это свободный слон.
Сняты границы, сняты условности. Как ему живется-то, свободному? Я опять могу только воображать, ведь чистый лист бумаги для меня – завеса, и усилия над созданием совершенного слона – завеса, и я, обладающая памятью об усилиях – завеса.
Я только подхожу к этой свободе и отступаю, под натиском "я": так нельзя, все непонятно, не очерчено, не ограничено, ничего нет!
Разум удивлен, пытается анализировать, а сердце знает, что слон – с в о б о д е н.